BelovParts О моторном масле - виды, классификация, допуски автомобильных масел
+7 (4742) 718-718
belovparts@mail.ru
02.03.2020 О современных моторных маслах
Изображение для новости

Моторное масло является одним из главных жидкостей, которое способствует длительной и автономной работе двигателя авто. Как правильно выбрать моторное масло? Выбор жидкости - ответственная задача для любого владельца авто. Если знать главные особенности определенной модели авто и учитывать его возраст, класс, а также условия езды машины, то можно сделать правильный выбор.

Главные виды моторных масел

Автомобильные масла делятся на три главные группы:

  1. Синтетические автомобильные масла. Все больше водителей покупают синтетические жидкости из-за высоких эксплуатационных показателей. Синтетика не утрачивает своих качеств летом и не становится густой при низких градусах, но такие показатели она сохраняет лишь в пределах отмеченного для конкретного типа жидкости спектра температур. Такие масла хорошо защищают мотор, не давая образоваться нагару, очищают внутренние части ДВС, имеют стабильные показатели и эксплуатационные показатели. Это название масло получило благодаря процессу создания, оно полностью синтезировано из химических соединений.
  2. Полу синтетические масла. Маркировка Semi-Synthetic. Это минеральная основа, дополненная хорошим числом синтетических добавок, что позволяет поднять конструкционные свойства стандартной жидкости почти до уровня синтетики.
  3. Минеральные автомобильные масла. Современные минеральные масла хороши, но из-за технологии создания имеют низкие показатели в эксплуатации. К примеру, такие жидкости становятся гуще при низких температурах, плохо чистят мотор, имеют натуральные вещества, которые могут гореть в моторе, создавая в нем накипь и засоряя масляные трубы, что усугубляет смазку и остывание ДВС. Минеральные жидкости изготавливают методом очистки нефти. При работе с высокими градусами значение такого моторного масла может быть нестабильным.

Вторая группа жидкостей состоит из деления по виду двигателя, в котором может быть применена жидкость:

  • для бензиновых моторов,
  • для турбиновых моторов.

Третья группа делится на сезонность и наличие вязкостно-температурных показателей жидкости. Ну и все жидкости можно условно поделить по их цене.

Допуски моторных масел

Допуск является конкретным стандартом качества, показателем соответствия масла, который выявляет его главные характеристики. Таким образом, производитель устанавливает параметры, которые должно иметь масло в определенном типе мотора. Имеют право отмечать конкретный допуск на упаковке товара те производители, которые получили сертификаты на основании совместных испытаний. Все выполняемые изыскания оплачиваются организацией, выпускает смазочные расходники. Поэтому если данных о допуске автомобильного производителя нет на упаковке, значит, допуска у этого товара нет.

Допуск - один из главных параметров выбора - по этой причине только автопроизводитель знает, в каких условиях должен функционировать мотор для сохранения стабильного рабочего состояния. Отыскать нужные допуски для вашего типа конструкции можно на сайте выпускающей организации, а также в сервисных центрах определенной модели авто. Многие автопроизводители имеют свои допуски, а некоторые из них лишь устанавливают параметры, которым должно отвечать масло.

Допуски моторных масел для VAG (AUDI, SEAT, SKODA, Volkswagen)

VW 500.00 Всесезонное энергосберегающие моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей без наддува (SAE 0W-40, 5W-40, 10W-40). Соответствие требованиям ACE A3-96;
VW 501.01 Моторное масло для применения в бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным вспрыском. Соответствие требованиям ACEA A2;
VW 502.00 Моторное масло для бензиновых двигателей с непосредственным вспрыском. Соответствие требованиям ACEA A3;
VW 503.00 Моторное масло для бензиновых двигателей произведенных с 05/1999 г. Увеличен интервал обслуживания (до 30 тыс. км.). Превышает требования 502.00 (HTHS 2,9 мПа/с);
VW 503.01 Масло для нагруженных бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания, например, Ауди S3, TT (HTHS> 3,5 мПа/с);
VW 504.00 Масла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания, включая дизельные двигатели с сажевым фильтром и без дополнительных присадок в топливе;
VW 505.00 Масла для дизельных моторов легковых авто с турбонаддувом и без. Базовые характеристики соответствуют требованиям АСЕА В3;
VW 505.01 Масла с вязкостью SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос - форсункой (Pumpe - Demse);
VW 506.00 Моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом после 05/1999 г. Увеличен сервисный интервал (до 50 тыс. км.). Соответствие требованиям АСЕА В4;
VW 506.01 Моторное масло для дизельных двигателей с насос-форсункой и увеличенным сервисным интервалом. Соответствие требованиям ACEA B4;
VW 507.00 Масла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным сервисным интервалом, включая дизельные двигатели с сажевым фильтрами и без дополнительных присадок в топливе. Альтернатива - VW 505.01, VW 506.00, VW 506.01. Исключение двигатели R5 TDI (2,5 л) и V10 TDI (5 л), требующие только VW 506.01.

Допуски моторных масел для Daimler Chrysler / Mercedes-Benz

MB 228.1 Всесезонные SHPD масла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом (до 30 тыс. км.), соответствие требованиям ACEA A2.
MB 228.3 Всесезонные масла SHPD для дизельных моторов тяжелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. Увеличенный интервал замены масла. В зависимости от условий эксплуатации (30-60 тыс. км.), соответствие требованиям ACEA E3.
MB 228.31 Моторные масла для дизельных двигателей коммерческих грузовиков, с сажевыми фильтрами. Соответствие стандарту API CJ-4 + тесты концерна Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.
MB 228.5 Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом замены масла (45-90 тыс. км.); в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Соответствие стандарту ACEA B2/E4, ACEA Е5.
MB 228.51 Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены масла (до 100 тыс.). Масла отличаются пониженным содержанием сульфатной зольности, ограниченным содержанием фосфора и серы. Соответствие стандарту ACEA E6.
МВ 226.0/1 Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без турбонаддува. Масло имеет короткий интервал замены, соответствует требованиям ССМС PD1.
МВ 227.0/1 Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей старых транспортных средств без турбонаддува. Увеличенный интервал замены, соответствие требованиям АСЕА Е1-96.
МВ 227.5 Требования те же, что в листе 227.1, но эти масла могут использоваться и в бензиновых двигателях.
МВ 229.1 Моторные масла для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год. Этот стандарт превосходит требования ACEA A3/B3.
МВ 229.3 Моторные масла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены (до 30 тыс. км.). Масла не применяются в двигателях с сажевыми фильтрами, превосходят требования стандартов ACEA A3/B4.
МВ 229.31 Масла LA (low ash) для двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, с сажевыми фильтрами. В частности для W211 E200 CDI, E220 CDI. Минимальное содержание сульфатной золы (до 0,8%). Допуск введен 07.2003 г. На его основе в 2004 г. был разработан класс ACEA C3.
МВ 229.5 Масла для двигателей легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены, соответствующие повышенным требованиям по экологии и превосходящие требования стандартов ACEA A3/B4. Эта категория масел обеспечивает экономию топлива на 2%. Не применяется в двигателях с сажевыми фильтрами.
МВ 229.51 Моторные масла для современных бензиновых и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Масла этого допуска, предусматривают увеличенный интервал замены (20 тыс. км.) Соответствие требованиям ACEA A3/B4 и C3. Все масла этой категории изготовлены на синтетической либо полусинтетической основе. Допуск введен в 2005 г.

Допуски моторных масел для BMW

BMW Longlife-98 Моторные масла для специальных бензиновых двигателей с 1998 г. Увеличенный интервал замены (до 15 тыс. км.). Соответствие стандарту ACEA A3/B3.
BMW Longlife-01 Моторные масла для специальных бензиновых двигателей с 09/2001 г. выпуска с увеличенными интервалами замены масла. Соответствие стандарту ACEA A3/B3.
BMW Longlife-01 FE Бензиновые двигатели выпущенные после 2001 г. Спецификация для двигателей, в которых допускается использование маловязких масел с целью экономии топлива (например, бензиновые двигатели с Valvetronic).
BMW Longlife-04 Допуск введен в 2004 г. для моторных масел, допущенных к применению в современных двигателях автомобилей BMW. Эти масла рекомендуются для всех дизельных двигателей с сажевым фильтром.

Допуски моторных масел для GM (Opel, Chevrolet, Saab)

GM-LL-A-025 Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандарту ACEA A3.
GM-LL-B-025 Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандартам ACEA B3/B4.
Dexos 1 Данный допуск присвоен маслам, предназначенным для бензиновых двигателей и заменяет GM6094M.
Dexos 2 Этот допуск был специально разработан для масел в дизельные двигателя GM. Допуск Dexos 2 пришел на смену GM-LL-B025. Масла с этим допуском относятся к малозольным.

Допуски моторных масел для Ford

WSS-M2C 912A1 Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с).
WSS-M2C 913A Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1, получила свое развитие из WSS-M2C 912A1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с).
WSS-M2C 913B Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с).
WSS-M2C 913C Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. Обновленная спецификация.
WSS-M2C 917A Моторные масла для 1,9 дизельных двигателей TDI (Ford Galaxy). Спецификация базируется на ACEA A3/B3.

Допуски моторных масел для Renault

RN 0700 Моторное масло для бензиновых двигателей без наддува, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, за исключением Renault Sport. Этот стандарт распространяется на все дизельные автомобили Renault, оснащенные двигателем 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с. Сервисный интервал до 20 тыс. км или 1 год.
RN 0710 Моторное масло, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, для бензиновых двигателей с турбонаддувом в том числе Renault Sport и дизельных двигателей без сажевого фильтра от группы Renault, Dacia, Samsung. Кроме двигателей 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с.
RN 0720 Моторное масло для дизельных двигателей новой генерации, с турбонаддувом и сажевым фильтром. Соответствие стандарту ACEA C4 + дополнительные требования Renault.

Допуски моторных масел для FIAT Group

9.55535-G1 Масла, которые гарантируют экономию топлива и увеличенный интервал обслуживания для бензиновых двигателей.
9.55535-D2 Масла со стандартными характеристиками для дизельных двигателей.
9.55535-H2 Масла для бензиновых двигателей, имеют стабильно высокую вязкость при высоких температурах. Базовые требования соответствуют стандарту API SM, ACEA A3-04/B3-04.
9.55535-H3 Масла для бензиновых двигателей, имеющие высокую производительность.
9.55535-M2 Масла для двигателей с увеличенным интервалом обслуживания. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA A3-04/B4-04, GM-LL-B-025.
9.55535-N2 Моторные масла с увеличенным интервалом обслуживания, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей с турбонаддувом. Соответствие требованиям ACEA A3-04/B4-04.
9.55535-S1 Энергосберегающие масла с увеличенным интервалом обслуживания для бензиновых двигателей с турбонаддувом. Соответствие требованиям ACEA A3-04/B4-04.
9.55535-S2 Масла с увеличенным интервалом замены для бензиновых и дизельных двигателей с трехкомпонентным катализатором и сажевым фильтром. Соответствие требованиям ACEA C3, MB 229.51, API SM/CF.

Допуски моторных масел для PSA Peugeot-Citroen

PSA B71 2290 Масла для дизельных двигателей с сажевым фильтром, имеют пониженное содержанием сульфатной золы, серы и фосфора (MidSAPS/LowSAPS). Соответствие нормам выхлопа Евро 5. Общие спецификации: ACEA C2/C3 + дополнительные тесты концерна Peugeot — Citroen.
PSA B71 2294 Общие спецификации: ACEA A3/B4 и C3 + дополнительные тесты концерна Peugeot — Citroen.
PSA B71 2295 Стандарт для двигателей, выпущенных до 1998 г. Общие спецификации: ACEA A2/B2.
PSA B71 2296 Общие спецификации: ACEA A3/B4 + дополнительные тесты концерна Peugeot — Citroen.

Как грамотно выбрать масло?

Чтобы грамотно выбрать автомобильное масло, нужно осмотреть техническую документацию и узнать, какой допуск отмечен для машины. Также нужно учесть такой показатель, как вязкость - международный стандарт SAE. Именно от вязкости зависит консистенция масла и его способность легко запускать авто зимой. Жидкости, которые рекомендовано применять зимой, в названии имеют букву W, а чем меньше цифра перед буквой, тем выше устойчивость жидкости к холодам. К примеру, температурный режим жидкости 0W до -45 градусов, 5W до -35 градусов.

Важно также учитывать погодные условия, в которых используется авто: для холодного климата выбирайте маловяжущие жидкости, а для жаркого - с повышенной вязкостью. Если мотор у авто старый или изношенный, то добавлять дорогую синтетику нет смысла, так как сальники и уплотнители просто будут несовместимы и могут нанести вред двигателю. В технических показателях обычно указывают применять только оригинальное масло, к примеру, Мерседес или Тайота. Если авто находится на гарантии, то можно применять любое другое масло с подобными свойствами. Нужно помнить, что нельзя смешивать разные виды масел от разных производителей.

Средний промежуток замены масла

Многие автомобилисты не знают, когда нужно менять моторную жидкость, или просто не доверяют предоставленным изготовителем сведениям по интервалу замены расходников. Делать замену через каждые 10 - 15 000 км. часто не совсем правильно. Лучше при этом опираться на число пройденных моточасов и среднюю скорость. Вообще замена зависит от рекомендаций производителя, условий использования авто, пробега до замены жидкости и общего километража, технического состояния авто и применяемой жидкости. Также на интервал замены жидкости воздействуют дополнительные факторы - число моточасов, мощность и емкость мотора, время с последней замены жидкости. Покупая зарядные устройства для АКБ у надежных поставщиков, а также своевременно делая замену и обслуживая свой транспорт, вы не только продлеваете срок службы своего авто и его составляющих, но и повышаете безопасность свою и пассажиров.

В компании «BelovParts» можно купить моторное масло с гарантией и по доступной цене. В каталоге представлен большой выбор как бюджетных жидкостей, так и премиум класса для дизельных и бензиновых ДВС легковых авто, коммерческого транспорта разных моделей. Стоимость зависит от бренда, состава, вязкости и количества, но, в основном, она доступна для каждого.

02.03.2020
Каждый автовладелец сталкивается с потребностью ремонта АКБ. Проблемы могут появляться как после долгого простоя машины, так и внезапно. Для многих ремонт и обслуживание АКБ - это приобретение нового комплектующего. Но если своевременно делать диагностику и обслуживать батарею, то можно намного пролонгировать срок ее эксплуатации.
28.02.2020
Многие автомобилисты меняют запчасти и комплектующие в своих машинах не по окончанию их срока службы, указанного производителем, а из-за степени износа. Такая практика вполне объяснима и допустима, хотя все рекомендации экспертов сводятся к тому, что своевременная замена агрегата продлевает жизнь автомобилю.
28.02.2020
Автомобилисты Липецка часто обращаются к мастерам сервисных центров, чтобы осуществить замену шин. Некоторые делают это сами в домашних условиях. При этом каждый раз появляется вопрос, как правильно выбрать автошины? Ведь производитель и сезонность - далеко не единственное, что нужно учесть при покупке новой или б/у шины.